0 0 0

Бесплатно по России!+7 (800) 500-84-91

Пн - пт с 9:00 до 19:00+7 (495) 788-77-86

salegts@gortorgsnab.ru

Вилочные минипогрузчики

2 июля 2008

Общее введение

Напоминаю читателю, что любые штабелеры, в том числе и самоходные, опираются впереди на неподвижные вилы, снабженные роликами малого диаметра. Диаметр этих роликов конструктивно ограничен стандартной высотой европоддона, под который им приходится заезжать. Это делает такую технику крайне чувствительной к неровностям пола, что в российских условиях является их основным недостатком.

Штабелер не предназначен для перемещения грузов на сколь-нибудь значительные расстояния, и для этой операции приходится применять гидравлическую тележку, что означает наличие дополнительной операции по перегрузке поддона.

Мачта штабелера не может изменять своего наклона, что обусловлено требованиями к жесткости конструкции, и это препятствует его использованию на наклонных плоскостях.

Расстояние между подъемными вилами крайне редко делается переменным, что не позволяет использовать штабелер для обработки грузов, упакованных на нестандартные поддоны.

Наиболее удобным, быстрым, эффективным, требующим наименьших затрат физических усилий и наименее зависящим от качества покрытий на полах средством обработки грузопотоков являются фронтальные погрузчики. Однако и использование погрузчиков не лишено определенных недостатков, к числу которых следует отнести:

  • относительно высокую начальную стоимость и стоимость ремонта;
  • необходимость наличия среди персонала фирмы сотрудников, имеющих
    соответствующую квалификацию для эксплуатации погрузчиков;
  • обычно больший, чем у штабелеров, радиус разворота, что ограничивает
    маневренность и требует большей ширины проходов;
  • необходимость специально оборудованного места для зарядки аккумуляторных
    батарей электропогрузчиков;
  • ограниченные по экологическим соображениям возможности эксплуатации в закрытых помещениях погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания, даже оборудованных каталитическими дожигателями выхлопа, особенно при низком качестве российского дизельного топлива;
  • необходимость принимать специальные «антивандальные» меры (в условиях России), особенно для дизельных погрузчиков болгарского производства, у которых, например, стартеры идентичны стартерам автомобилей ВАЗ.

В последнее время на рынке погрузо-разгрузочной техники появились и занимают все более широкую нишу так называемые фронтальные «МИНИПОГРУЗЧИКИ».

Занимая промежуточное место между полностью электрифицированными штабелерами и «полноценными» фронтальными электропогрузчиками по своим ценовым и эксплуатационным характеристикам, они все более используются в относительно стесненных условиях небольших и средних складских помещений при обработке значительных грузопотоков.

Большинство крупных компаний производителей включили их в свои производственные программы. В России, однако, эта техника пока используется слабо, в основном на складах представительств иностранных компаний, что обусловлено, на мой взгляд, ее малой известностью и слабой рекламой.

Вилочные минипогрузчики

Обычно минипогрузчик представляет собой небольшой трехопорный электропогрузчик, уменьшение размеров которого достигается за счет отсутствия кабины оператора, некоторого уменьшения диаметра колес при использовании высокопрочных массивных пластиковых покрытий, использования современных тяговых батарей, применения прямого привода ведущего колеса.

Управление минипогрузчиком не требует специального обучения персонала, хотя некоторый минимальный навык необходим. Расстояние от пола до дна минипогрузчика составляет для моделей предназначенных для эксплуатации в условиях европейских складов 60-80 мм, а для эксплуатации в российских условиях - 100-120 мм. Диаметр колес составляет 230-250 мм., что значительно больше диаметра колес штабелера, хотя и уступает диаметру колес «полноценного» погрузчика.

Оператор осуществляет управление минипогрузчиком, стоя на специальной откидывающейся площадке или, в стесненных условиях, находясь рядом с ним.

Грузоподъемность минипогрузчиков 1000 - 1500 кг, скорость движения 5 - 10 км./час., высота подъема груза 2.5 – 4.5 метра, в зависимости от модели. Все модели минипогрузчиков имеют устройство наклона мачты. Радиус поворота минипогрузчика составляет 1400 - 1600 мм., что меньше, чем, например, у широко распространенного болгарского однотонного электропогрузчика ЕВ 687.

Зарядка тяговой аккумуляторной батареи минипогрузчика производится при помощи прилагаемого зарядного устройства за 8-10 часов от обычной сети переменного тока напряжением 220 вольт. Имеются модели минипогрузчиков, снабженные специальным толкателем мачты с грузом (так называемые «рич-траки») и устройством, сдвигающим подъемную каретку в горизонтальной плоскости. Это позволяет проводить финальный этап штабелирования, не сдвигая самого погрузчика, что очень удобно в стесненных условиях.

Минипогрузчики могут быть укомплектованы дополнительными аксессуарами, которые позволяют обрабатывать нестандартные грузы (бочки, рулоны, кипы и т.д.). При вдвое меньшей цене минипогрузчики имеют практически не меньшие возможности обработки потоков грузов до полутора тонн, чем «полноценные» погрузчики «ТОЙОТА» и «ДЭУ», а в стесненных условиях малых и средних складов даже превосходят их.

Единственно, где минипогрузчику сложно конкурировать со своим «полномасштабным» собратом из-за меньшего диаметра колес, это условия погрузо-разгрузочных работ на улице в условиях Российской зимы, поскольку, к сожалению, прилегающие к складам территории и подъездные пути зачастую забиты снегом, льдом и т.п.

Однако если очистить рабочую зону минипогрузчика от подобных препятствий, а лед посыпать песком, что неплохо, кстати, и при использовании «полноценного» погрузчика, минипогрузчик вполне можно использовать и на улице даже в зимний период, что показал наш собственный двухлетний опыт эксплуатации минипогрузчиков в собственных нуждах в классических условиях Российских арендованных складов.

Опыт эксплуатации минипогрузчиков*.

В заключении хотелось бы кратко остановиться на опыте эксплуатации минипогрузчиков, имеющемся у наших клиентов и у нас самих.

Партия минипогрузчиков корейской фирмы «Soosung» из 10 штук была завезена нами в июле 1988 года, т.е. непосредственно перед кризисом. К середине 1999 года мы реализовали 8 погрузчиков. Два погрузчика по сию пору работают на наших собственных складах.

Никаких серьезных поломок, связанных с эксплуатацией этой техники до сих пор не выявлено. На одном минипогрузчике имела место течь масла и проведена замена сальников цилиндра наклона мачты, а через 1.5 года эксплуатации у него заменена тяговая батарея.

Стоимость батареи около 1300 доллров США. На этом же минипогрузчике производилась замена тормозного диска, контроллера управления и панели приборов, выдранных каким-то вандалом. Следует отметить, что большинство минипогрузчиков эксплуатируются в достаточно жестком двухсменном режиме.

Ремонтировавшийся минипогрузчик эксплуатируется в трехсменном режиме меняющимся составом операторов при отсутствии лиц, ответственных за его техническое состояние.

Наши собственные минипогрузчики эксплуатируются в односменном режиме и за 2.5 года эксплуатации не требовали никакого серьезного ремонта. Они вполне успешно преодолевают пороги, выбоины и уклоны подъездных путей на наших складах. Погрузчики эксплуатируются и в зимнее время на улице, правда снег на рабочей площадке расчищается, а лед посыпается песком.

Полагаю, что фирмам, использующим складские помещения среднего размера в условиях плотной загрузки и достаточно больших грузопотоков, следует обратить свое внимание на этот новый раздел подъемно- транспортной техники - минипогрузчики.
 


* В 2000 году нами была возобновлена программа поставки этой техники. За 2 года в Москве и Санкт-Петербурге реализовано около 40 экземпляров минипогрузчиков SWC1000L и сопровождаемых «рич-траков» SWR1300L. Все они прекрасно работают в условиях российских складов.

(Добавлено автором.)

Copyright © Семенов Евгений Станиславович, генеральный директор ООО «Горторгснаб».

Вернуться к списку статей
Промокод
Заказать
звонок