0 0 0

Бесплатно по России!+7 (800) 234-06-84

Пн - пт с 9:00 до 19:00+7 (495) 788-03-26

salegts@gortorgsnab.ru

Гидравлические вилочные тележки с электроприводом

2 июля 2008

Общее введение

Несмотря на простоту использования, дешевизну и повсеместное распространение при погрузо- разгрузочных операциях, ручные гидравлические тележки обладают рядом существенных недостатков, вытекающих из самого характера ручного труда.

Основные из них:

  1. необходимость использования усилий двух, а зачастую и трех человек при транспортировке грузов большой массы, в особенности, учитывая состояние полов на средних российских складах и, как следствие, необходимость содержания дополнительного штата грузчиков и дополнительные расходы;
  2. длительный высокий уровень физической нагрузки на работников и, как следствие, высокая утомляемость и повышенная вероятность производственного травматизма, невозможность использования для транспортировки грузов на значительные расстояния, т.е. возможность обслуживания только небольших складов;
  3. небольшая скорость передвижения. Для борьбы с вышеизложенными недостатками, т.е. для облегчения труда по перемещению поддонов и ускорению обработки грузопотоков, созданы разнообразные виды вилочных тележек с электроприводом от аккумуляторов. Однако их цена в 5-30 раз превосходит цену ручных гидравлических тележек.

Основные типы тележек с электроприводом.

К первому типу относятся относительно простые машины, управление которыми оператор осуществляет, следуя за ними. Это так называемые «водимые» или «pedestrian», по-английски, устройства. У этих тележек часто бывает электрифицировано только передвижение, а подъем груза осуществляется вручную, поскольку эта операция не слишком трудоемка и занимает немного времени (10-12 качаний рукоятки). Скорость перемещения для этих электротележек обычно составляет 3-5 км./час., грузоподъемность - 1000-1500 кг., что обусловлено относительно небольшим ресурсом аккумуляторной батареи, хотя встречаются модели грузоподъемностью до 2 тонн.

Электропитание таких моделей может осуществляться как от автомобильных аккумуляторов (с возможностью быстрой замены), так и от тяговых аккумуляторов, установленных стационарно. Обычно ресурс автомобильных аккумуляторов достаточен для работы 1 смены, а тяговых для работы в течение 2-3 смен. Однако при работе с изделием с тяговым аккумулятором необходимо делать перерыв на подзарядку (4-8 часов), в то время как при работе с изделием с автомобильным аккумулятором достаточно иметь резервную батарею, которая заряжается отдельно.

Тележка с автомобильным аккумулятором имеет меньшую собственную массу, но более ограничена при транспортировке грузов на большие расстояния. Вообще тележки этого типа не предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния, поскольку оператор ходит за ними пешком. Если такая тележка буксует в выбоинах пола, то иногда приходится ее подталкивать, правда требующееся для этого усилие значительно меньше того, которое приходится прикладывать при транспортировке обычной гидротележки.

На нашем рынке этот тип тележек представлен, например, тележкой SWP 1300 корейской фирмы «Soosung»(грузоподъемность 1300 кг). Модель снабжена тяговым аккумулятором.

Применение тележек с электроприводом первого типа позволяет экономить как минимум одно рабочее место такелажника на тележку, т.е. такая тележка окупается примерно за 6-12 месяцев при существующих на сегодня в России ценах и зарплатах.

Второй тип тележек с электроприводом - это тележки, которыми оператор управляет, находясь на специально оборудованном месте, которое, в свою очередь, может быть сидячим или стоячим. И подъем груза и передвижение у таких тележек электрифицированы.

Скорость перемещения электротележек второго типа в два-три раза выше скорости тележек первого типа и составляет 6-15 км./час., грузоподъемность - 1500-3000 кг., встречаются модели грузоподъемностью до 5 тонн. Электропитание таких моделей осуществляется только от тяговых аккумуляторов большой емкости, ресурс которых достаточен для непрерывной работы в течение 2-4 смен. Эти тележки удобны при перевозках грузов на поддонах на значительные расстояния и весьма эффективны при обработке значительных грузопотоков.

В дорогих импортных изделиях большое внимание уделяется проблемам эргономики, рабочие места оператора оборудуются специальными микропроцессорными системами контроля и т.д. Стоимость тележек второго типа в 1.5 - 2.5 раза превосходит стоимость тележек первого типа, однако высокая цена окупается повышенным удобством работы и резким увеличением эффективности обработки грузопотоков.

На российском рынке этот тип тележек представлен, например, тележкой SWP 2000 корейской фирмы «Soosung» (грузоподъемность 2000 кг) в классе относительно недорогой техники. В классе же техники с более высокой ценой это, например, тележки SOP 20 (грузоподъемность две тонны, стоячее рабочее место) или SIP 20, SIP 50 (грузоподъемность 2 или 5 тонн соответственно, сидячее рабочее место) фирмы « Rocla a/s». Следует отметить, что почти любой крупный производитель подъемно-транспортного оборудования имеет в своем модельном ряду аналогичную технику. Отечественная промышленность, к сожалению, пока не производит такого рода тележки.

Существуют, разумеется, промежуточные между первым и вторым типом электротележек изделия, в которых в качестве рабочего места оператора используется откидная подножка, что повышает маневренность техники, хотя по своим рабочим возможностям такие тележки относятся ко второму типу. На российском рынке такая техника представлена, например, тележкой SWP-2000 корейской фирмы «Soosung» или, в классе более дорогой техники, тележкой SL 22n фирмы «Rocla a/s».

Имеются также «гибриды» штабелеров и электротележек, снабженные двумя парами вил. Ход нижней пары вил как у тележки, а верхней как у штабелера. Такое устройство вил позволяет транспортировать одновременно два поддона, взятых из штабеля. Эта техника у нас представлена, например, двойным штабелером PSD16 фирмы «Rocla a/s».

К сожалению, применение электротележек на отечественных складах ограничивается их высокой ценой, хотя появление относительно недорогого отечественного привода, будем надеяться, изменит это положение.

Copyright © Семенов Евгений Станиславович, генеральный директор ООО «Горторгснаб».

Вернуться к списку статей
Промокод